Вы здесь

Бусаргина Тамара

Бусаргина Тамара

Бусаргина Тамара Георгиевна родилась в Иркутске. Окончила Иркутский государственный университет и факультет теории и истории искусств Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Кандидат искусствоведения. Автор более сорока работ по истории искусства Сибири, детскому художественному творчеству. Живет в Иркутске.

Публикации автора:

Мир и война моего детства / Публицистика : №05 - май 2021

Насущное отходит вдаль, а давность,

Приблизившись, приобретает явность.

Гете, «Фауст»

 

Наш дворик с раскидистыми кленами, заросший травой и белыми, синими, желтыми полевыми цветочками, особенно красив в осеннюю пору. Сейчас он стал почти единственным местом моего вечернего общения с природой. С прогулки я приношу моему уже старенькому коту его любимую травку — пырей, а себе несколько веточек с цветами, дома их перебираю, собираю в букетик. Вот и на днях, пристраивая букетик в вазочку, я...

Неистовый огонь слова / Критика : №11 - ноябрь 2020

В ноябре 2020 г. исполняется 400 лет со дня рождения великого русского писателя протопопа Аввакума. С его именем связаны трагические события на Руси: пришедшие с Запада, по мнению Аввакума, «затеи и заводы пустошного века сего» поманили власти светские и духовные, в результате чего русское общество и церковь в середине XVII в. разделились надвое.

Публицист и философ Василий Розанов когда-то написал о расколе: «Если на всемирном суде русские будут когда-нибудь спрошены: “Во что же вы верили,...

Архетипы русского сознания в пейзажах Владимира Кузьмина / Картинная галерея «Сибирских огней» : №02 - февраль 2019

Известно — для того чтобы приблизить свое, зрительское, понимание замысла и образного строя любого произведения искусства к авторскому (что до конца, конечно, невозможно), зрителю иногда приходится приложить немалые усилия. Вот почему принято считать, что акт создания художественного произведения по душевным и интеллектуальным затратам в некотором смысле может быть равным акту его созерцания: зритель, который захочет проникнуть в тайны авторского замысла, поневоле становится соавтором....

Вселенная Льва Серикова / Картинная галерея «Сибирских огней» : №11 - ноябрь 2018

Лев Иванович Сериков родился в 1945 г. в городе Черемхово Иркутской области. В 1969 г. окончил декоративное отделение Иркутского училища искусств (педагог Г. Г. Леви). В 1970—1980 гг. занимался художественным проектированием, оформлял городскую среду. С 1981 по 1988 г. был главным художником города Иркутска.

Участник многих областных, зональных выставок, выставлялся в Москве, Париже, имеет звание заслуженного художника России. Живет в Иркутске.

 

На выставках современного искусства мы все...

Вы снова здесь, изменчивые тени… / Публицистика : №08 - август 2018

Давно пройдя все временные стадии своей жизни — с ошибками и рефлексиями, особенными в каждом возрастном отрезке, — и дойдя до времени подведения итогов, я поняла: времена помимо моей воли выстраиваются как-то по-своему, противятся системе, хронологии. Это, наверное, потому, что я уже давненько живу вне времени. Я просто вспомню интересных людей, с которыми меня связала судьба: выхвачу из полотна жизни какие-то запомнившиеся фрагменты, попытаюсь дать некоторым известным событиям свою, пусть...

О творчестве Евгения Богомолова / Картинная галерея «Сибирских огней» : №07 - июль 2018

Так уж получилось, что с искусством Евгения Богомолова я впервые познакомилась по фотографиям с его работ. Потом, при посещении выставки «Независимый формат» в Иркутском областном художественном музее им. В. П. Сукачева, я была немало удивлена: что на фотографии я посчитала короной, на самом деле оказалось кольцом.

По опыту я знаю: значимость, образное и смысловое наполнение любой по размеру пластической вещи хорошо проверяется таким способом. Что-нибудь неимоверно большое в оригинале в...

100-летие «Сибирских огней»